Полезная информация - Ремонт своими руками - Рулевое управление - Замена подрулевого переключателя

Замена подрулевого переключателя


 

С момента покупки на моей машинке отсутствовал дальний свет. Мастера Автодины приговорили подрулевой переключатель к замене. Благодаря помощи Ильи11 я стал обладателем данного девайса и вчера произвел его замену. Может кому понадобится, поэтому опишу технологию замены.
Так как машина оснашена SRS, сначала скидываем с аккумулятора минусовую клему. Затем снимаем пластикувую защиту рулевой колонки

 

 

Далее снимаем пластиковую защиту под рулем

 

 

Затем вытаскиваем резиновые заглушки с правой и левой стороны руля. Под заглушкой находятся болты крепления руля

 

 

Выкручиваем эти два болта и вынимаем на себя центральную часть руля. Видим два разъема.

 

 

№ 1 - SRS, № 2 сигнал. Разъединяем эти разъемы (разъем SRS имеет защелку, ее надо сначала поднять вверх, потом разъединить).
Берем головку на 17 и откручиваем болт крепления руля

 

 

Перед снятием руля наносим риски на руль и центральный шток, чтобы потом правильно поставить руль на место. Не очень сильными ударами снизу по рулю снимаем его со штока. Под рулем находится еще один механизм, который я к сожалению не сфотографировал.
К этому механизму идут провода, отсоединенные нами от центральной части руля.

 

 

Выкручиваем четыре шурупа крепления и снимаем данный девайс. ВНИМАНИЕ Необходимо зафиксировать вращающуюся внутреннюю часть этого механизма , я сделал это обычной изолентой намотав пару витков.
Далее выкручиваем три (в моем случае) винта и освобождаем сам подрулевой переключатель.

 

 

По жгутам проводов идущим от этого переключателя добираемся до клемника и вытаскиваем его. Один провод идет отдельно от жгутов и на купленном переключателе откусан.

 

 

Извлекаем данный провод из снятой колодки и переставляем в новую. Собираем все в обратном порядке.
В результате имеем работающий дальний свет.

 

(c) ZAlek

Все вопросы можно задавать в ветке форума.