Покупка Сузуки Гранд Витара
Итак, в Вашей семье возникла необходимость приобретения вседорожника. С чего начать?
Сузуки гранд витара и Сузуки гранд витара ХЛ-7 находятся сейчас в таком ценовом диапазоне что приобретение их не вызывает затруднений у подавляющего числа Россиян. Выбирая один из этих автомобилей нужно прежде всего определится с назначением автомобиля. Если подразумеваются вылазки на природу или на дачу всей семьей, то определенно внимание стоит обратить на Сузуки Гранд Витара ХЛ-7. К плюсам этой модели можно отнести просторный пяти или же семиместный салон, большой багажный отсек, хорошую проходимость по грунтовым дорогам и высокую крейсерскую скорость. Таким образом данный автомобиль наиболее подходит для путешествий, в том числе и дальних, всей семьей или же в компании.
Если же Вы являетесь заядлым охотником или же любите быть первооткрывателем затерянных достопримечательностей в российской глубинке Вам, безусловно больше подойдет Сузуки гранд витара. Связано это с тем, что трех и пятидверные кузова этой модели имеют меньшую чем у Хл-7 колесную базу и более короткий задний свес, что позволяет активно использовать автомобиль на серьезном бездорожье. Многие люди, впервые садясь за руль, не могут определится с выбором автомобиля. В чем плюсы вседорожника относительно седана или же универсала? Попробуем опрелелиться. Серьезным аргументом всегда являлась и является безопасность. Стоит помнить, что все вседорожники этих годов выпуска, построены на рамной платформе. В случае ДТП Ваши шансы выжить серьезно увеличиваются благодаря прочной раме и расположению кузова над ней. При сильном ударе рама равномерно деформируется гася энергию удара, позволяя пассажирам находящимся в салоне получить наименьшие повреждения или же не получить их вовсе. Все сузуки гранд витара и хл-7 этих годов оснащались фронтальными подушками безопасности, некоторые версии комплектовались ремнями безопасности с пред натяжителями, что по итогам многочисленных тестов положительно сказалось на безопасности пассажиров. Вторым большим плюсом можно считать хороший обзор дороги. Сидения вседорожного автомобиля , благодаря большому дорожному просвету автомобиля и рамной компоновке изначально находятся выше чем у авто с кузовами седан и универсал. Боковые стекла и зеркала большого размера позволяют получать полную картину окружающей Вас дорожной обстановки и своевременно реагировать на ее изменение. Сузуки гранд витара комплектовались двигателями различных рабочих обьемов. Двигатель обьемом 1600 см кубических применялся на европейских версиях трехдверного автомобиля. Пятидверные версии оснащались рядными бензиновыми и дизельными четырех цилиндровыми двигателями обьемом 2000см кубических. Так же на этих моделях применяли V образные шести цилиндровые двигатели обьемом 2500м кубических. Сузуки Хл-7 комплектовался как двухлитровым дизелем, так и бензиновым двигателем обьемом 2700 см кубических. В чем их различия? Если вы экономный и бережливый человек, вам, безусловно , больше подойдет рядный четырех цилиндровый двигатель обьемом 1600 либо 2000 см кубических .Связано это с тем, что эти моторы конструктивно устроены более просто, их обслуживание стоит дешевле V -Образных аналогов, расход потребляемого топлива значительно ниже. Однако если Вы сторонник активного вождения, вы привыкли часто маневрировать в дорожном потоке, живете за городом и много ездите по трассам с двух полосным движением, Вам ,несомненно ,подойдут двигатели обьемом 2500 и 2700 см3, по той простой причине, что только они дадут Вам запас мощности при обгоне, свободу перемещения в городском потоке и возможность буксировки тяжелого прицепа. К минусам этих агрегатов можно отнести более сложную конструкцию и приличный расход топлива.
Дизельные двигатели стоят особняком по той причине, что автомобили оснащаемые ими никогда официально не поставлялись в нашу страну и более того не производились компанией сузуки. Все устанавливаемые на Гранд Витары дизельные моторы произведены либо концерном Мазда либо концерном Пежо. В связи с отсутствием официальных поставок автозапчастей с их наличием и стоимостью могут быть определенные проблемы.
Итак, Вы определились с типом кузова и двигателем Вашего автомобиля, осталось только подобрать подходящий экземпляр. С чего начать?
В связи с тем, что вышеуказанные модели Сузуки не выпускаются в настоящее время, Вам будет необходимо подобрать себе бывший в употреблении, но не потерявший своих эксплуатационных свойств автомобиль. Конечно, идеально если такое авто продает кто-либо из Ваших знакомых или же вы уверены в репутации фирмы продавца. Однако, такое , увы, встречается не часто.
Большое значение имеет количество хозяев автомобиля по паспорту технического средства. Если машина более трех раз переходила из рук в руки разумно предположить, что автомобиль имеет некие технические проблемы, которые не пожелали решать предыдущие владельцы. Оптимальным способом подбора б/у автомобиля является интернет. Зайдя на один из специализированных сайтов посвященных продажам автомобилей, Вы получите возможность увидеть фото и ознакомится с техническими характеристиками приглянувшегося Вам экземпляра не выходя из дома. Разговаривая с продавцом ,обязательно обратите внимание на манеру общения человека. Нынешний хозяин не должен юлить, должен точно и по существу описать техническое состояние автомобиля, интервалы техобслуживания и место в котором он их проводил. Допустим, нынешний владелец произвел на Вас благоприятное впечатление и Вы договорились о встрече и просмотре. На что имеет смысл обратить внимание при визуальном осмотре автомобиля и документов?
Основным документом является паспорт транспортного средства. Он не должен содержать помарок и исправлений не подтвержденных штампами государственной автоинспекции. Именно по этому документу Вы сможете определить количество предыдущих владельцев. Штамп «Копия» сам по себе не является криминалом, но нужно помнить , что в этом случае оригинал ПТС был либо утерян, либо количество собственников транспортного средства было так велико, что в ПТС просто не хватило места.
Начиная визуальный осмотр автомобиля, обойдите его со всех сторон. Зазоры между кузовными панелями должны быть одинаковы и не иметь серьезных отличий. Лакокрасочное покрытие должно быть одного цвета, без перепадов. Под верхним слоем лака не должно быть песка и пыли, их наличие указывает на неквалифицированный ремонт кузова. Откройте капот, внимательно осмотрите крепежи фар, пластиковые детали, на них не должно быть трещин, они не должны быть паяными. Внимательно осмотрите двигатель как сверху так и с боков, по возможности примените фонарик, на силовом агрегате не должно быть следов масла. Обратите внимание на покрышки автомобиля, резина должна иметь равномерный износ без залысин на внутренней и внешней стороне протектора. Наличие износа свидетельствует о проблемах с регулировкой углов развала и схождения колес. Осмотрите салон, в зависимости от его состояния Вы сможете сделать вывод об отношении предыдущих владельцев к автомобилю. Закончив с визуальным осмотром заведите двигатель, на приборной панели не должны гореть индикаторы «Cheek engine» и «Air Bag», если это так, откройте капот и прислушайтесь. Двигатель должен работать ровно и не должен «Подтраивать». При корректной работе силового агрегата Вы не должны слышать лязгающих металлических звуков. Повышенный уровень шума может свидетельствовать о износе цепного механизма фаз газораспределения (Двигатели 2,0,2,5,2,7 см 3) или же о проблемах с поршневой группой. От приобретения такого автомобиля лучше воздержаться. Подойдите к выхлопной трубе присмотритесь к выхлопным газам, попросите владельца погазовать, выхлоп не должен быть сизого и черного оттенка. После этого попросите владельца о небольшой поездке. Желательно выбрать дорогу с плохим покрытием, только там Вы сможете оценить плавность хода автомобиля. При движении по мелким неровностям из подвески не должно быть металлических звонких звуков, не должно быть сильной раскачки кузова. Во время движения на скорости по хорошей дороге, прислушайтесь, трансмиссия не должна издавать гула и подвывания. Обратите внимания на алгоритм работы автоматической коробки передач, если вы преобретаете автомобиль оснащенный АКПП. Переключение передач должно происходить плавно и без рывков как во время движения так и в стоячем положении автомобиля при выборе режимов АКПП. Попросите владельца подключить полный привод, задействовать пониженный ряд и проехать метров двадцать-тридцать. Индикатор включения полного привода на приборной панели не должен мигать, лязгающих звуков и рывков при движении быть не должно.
Если Вы не обладаете специальными знаниями в области ремонта и обслуживания автомобилей, после проведения первичного осмотра, Вам следует вместе с владельцем автомобиля проехать на диагностику в автотехцентр специализирующийся на ремонте и обслуживании автомобилей сузуки. Возникает здоровый вопрос, есть ли тогда смысл так подробно осматривать автомобиль и зачем это делать?
Смысл приведенной выше процедуры в том, что бы самостоятельно исключить заведомо неисправные автомобили и сэкономить деньги при проведении диагностики в тех центре.
Если же Вы по каким -либо причинам не можете найти специализированный автосервис или же специалиста знакомого с маркой сузуки, Вам придется посетить не профильный автосервис и принять участие в дальнейшем осмотре самостоятельно.
Подняв автомобиль внимательно осмотрите его раму, она не должна иметь следов ремонта , вмятин и загибов. Вин номер автомобиля выбит в правой передней ее части, он должен быть легко читаем и не иметь следов исправлений.
Осмотрите двигатель и трансмиссию автомобиля на предмет утечек масла, в случае их наличия попытайтесь определить источник их появления. Проверьте состояние подшипников ступиц и полуосей. Затем возьмите монтажку и продиагностируйте передние рычаги и шаровые опоры, проверьте состояние тяг задней подвески. Проверьте состояние ШРУСов передних приводов и рулевую рейку на предмет люфтов. Особое внимание обратите на наличие люфта внутренней гранаты правого привода в дифференциале переднего моста. Если он есть, это чревато дорогостоящим ремонтом. Осмотрите корпус заднего моста, он не должен иметь повреждений и загибов. Прокрутите руками задние и передние колеса автомобиля, они должны крутиться ровно и не иметь биения, проверьте тормозную систему В заключении внимательно осмотрите кузов автомобиля , уделяя особое внимание порогам и нижним кромкам дверей на предмет коррозии.
Если все перечисленные параметры Вас устроили, смело приобретайте приглянувшийся Вам автомобиль. Однако помните, что лучше все же доверить его осмотр профессионалам имеющим соответствующее диагностическое оборудование.
Будем рады, если в этой статье Вы нашли для себя что-то новое и полезное.
Свиридов И.А
Статья является собственностью GrandVtiara-Club, перепечатка и тиражирование разрешается только со ссылкой на первоисточник.