Расположение номеров кузова и двигателя, основных датчиков и устройство трансмиссии СГВ с 1998 по 2005 год, 2.5L
И так рассмотрим устройство двигателя и трансмиссии, рамной Сузуки Гранд Витары.
Как и следовало ожидать, рама, как основной несущий элемент, является, опорой для всех агрегатов трансмиссии. Если убрать кузов, Вы увидите следущее:
Так давайте же детально рассмотрим как, где и что стоит.
Начнем, с задней части рамы: на задней части закреплен топливный бак, рядом с ним, находится кронштейн топливного фильтра. В котором и установлен последний. Чуть ниже распологается задний мост, крепящийся к раме системой из пяти тяг. Так же Вы можете увидеть аммортизаторы и задние пружины. При всей простоте конструкции, классический не разрезной мост, является одним из самых надежных узлов Вашего автомобиля. Задняя подвеска практически не требует обслуживания, за исключением планового.
В средней части рамы расположена система выпуска (основной катализатор, резонатор), задний карданный вал и раздаточная коробка.
В передней части рамы, находится АКПП (в данном случае), двигатель и передняя подвеска.
Попробуем более подробно разобраться в расположении датчиков АКПП, раздаточной коробки и двигателя.
Начнем с раздаточной коробки. Датчик маркированный цифрой 1, отвечает за подключение полного привода. Датчик маркированный цифрой 2, отвечает за включение сигнальных огней заднего хода.
Датчик указанный на иллюстрации ниже, отвечает за снятие и передачи в ЭБУ параметров скорости движения автомобиля.
Теперь давайте акцентируем внимание на основном датчике (датчик позиционирования режимов АКПП) коробки передач. Он расположен на корпусе АКПП в правой его части.
Далее перейдем к двигателю.
Для простоты восприятия следует помнить, что расположение любых деталей рассматривается с положения водителя.
Основная часть датчиков сосредоточена на впускном коллекторе ДВС. На дроссельной заслонке расположен датчик массового расхода воздуха(2) и датчик дроссельной заслонки (1). Рядом с дроссельной заслонкой на впускном коллекторе расположен клапан холостого хода (3).
С обратной стороны двигателя, под впускным коллектором, ближе к моторному щиту, расположен датчик/клапан ЕГР.
Чуть ниже в катализаторах/выпускных коллекторах расположены датчики содержания кислорода (лямбда-зонд).
В принципе мы рассмотрели все основные датчики мотора H25A. Теперь давайте рассмотрим то, что интересует всех потенциальных владельцев Сузуки Гранд Витара в рамном исполнении. Это расположение номеров рамы и двигателя.
Номер рамы выбит на самой раме в районе переднего правого колеса. Выглядит это так:
Номер двигателя на моторах 2.5/2.7 выбит на постели коленвала. Он расположен в передней левой ее части.
Визуально следует искать его под компрессором кондиционера. Для удобства восприятия на данной иллюстрации компрессор кондиционера снят.